Методика Марии Монтессори

Почему Монтессори?

Развивающие занятия по методике Монтессори позволяют ребенку приобрести свой собственный опыт через действие, при мудрой поддержке взрослого. Удивительно, но при спокойной свободной работе у ребенка появляется желание познавать мир вокруг себя.

Свободная работа в Монтессори-группе как мы её понимаем

Метод Монтессори – это метод, основанный на «Свободе воли ребёнка в специально подготовленной окружающей среде», и, бесспорно, идея свободы – это один из его основных принципов. Между тем ни один аспект учения Монтессори не понимался так превратно, как этот. Мы всё ещё можем услышать пренебрежительное: «А, Монтессори! Это та система, в которой детям позволено делать всё, что им захочется! Я не хочу такого для моего ребёнка, я верю в дисциплину». И Монтессори тоже в неё верит – очень верит.

Методика Марии Монтессори. Часть 1.

Формирование новой педагогической системы начинается с появления нового взгляда на общение и иные формы взаимодействия детей и взрослых. В мировой педагогической практике существует множество интересных программ развития детей, предлагаем Вам познакомиться с педагогической методикой Марии Монтессори, итальянского педагога-психолога. 

Методика Марии Монтессори. Часть 2.

Основной идеей педагогики Монтессори является не ускорение развития детей, а внимательное наблюдение за процессом развития, чтобы вовремя предложить ребёнку то, что ему в конкретный момент будет наиболее интересно и легко усвоить. Монтессори-материалы представляют собой не случайную подборку разных вещей, а тщательно подобранные серии предметов, сформированные в результате наблюдения за тем, что помогает развивать отдельные способности и навыки детей. Серии подобраны таким образом, чтобы ребёнок, трогая, разглядывая и сравнивая их, мог максимально развивать своё восприятие. 

Математическая зона

Зона математического развития содержит все необходимые Монтессори-материалы для того, чтобы ребенок научился операциям сложения, вычитания, умножения и деления, освоил порядковый счет. Обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой.

Зона упражнений в практической жизни

Упражнения жизненной практики имеют особое значение для маленьких детей (2,5-3,5 года). Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами.
Материалы для общеподготовительных упражнений, материалы, которые помогут ребенку заботиться о себе, материалы, которые позволят ребенку научиться заботиться об окружающем мире.

Зона сенсорного воспитания

В области сенсорного развития малыш может использовать свои чувства при изучении окружающего мира. С помощью Монтессори-материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, и конечно развить мускульную память. Эта зона предназначена для развития и утончения восприятия органов чувств.

Зона "Космоса"

Ещё одна зона в Монтессори-среде посвящена "космическому" воспитанию. Она помогает ребенку создать для себя целостную картину мира. 

Зона двигательного развития

Двигательные упражнения развивают ребенка физически и помогают ему почувствовать свое тело и осознать свои возможности.

Зона Русского языка

Малышу, как носителю языка, необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост.
Здесь малыш получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.

Раскрытие музыкального потенциала детей по методу Марии Монтессори

Колокольчики Марии Монтессори - это сенсорный материал, который естественным путём раскрывает музыкальный слух ребёнка. Он заложен природой в каждом человеке независимо от того предназначено ему быть музыкантом или нет. Мария Монтессори не ставила задачу воспитать музыкантов из своих учеников. Работу с колокольчиками она рассматривала в качестве вводных упражнений для освоения речи, которые особым образом концентрировали бы внимание ребёнка на различении "модуляций человеческого голоса". "Но помимо развития речи подобные упражнения также приучают детское ухо воспринимать различные шумы, улавливать самые лёгкие шорохи, отличать их от звуков и с неприятием относиться к резким и нестройным шумам. Подобное воспитание - пишет Мария Монтессори в книге "Мой метод", - ценно ещё и потому, что воспитывает эстетический вкус и в высшей степени способствует выработке дисциплины в практической жизни". 

ОТЗЫВЫ